Навигация по сайту

Антикоррупционная экспертиза

В соответствии с ведомственным Планом противодействия коррупции Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год в I квартале проверено:

1. По пункту 3 Плана:

- организационные документы Контрольно-счетной палаты Челябинской области – 17 шт.

- антикоррупционная экспертиза 8 отчетов аудиторов, 5 представлений, 1 информационного письма.

В ходе мониторинга и антикоррупционной экспертизы специалистами и исполняющим обязанности начальника отдела юридического обеспечения и административного производства Контрольно-счетной палаты организационных, распорядительных и аудиторских документов Контрольно-счетной палаты, в том числе документов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, коррупциогенных факторов в них не установлено.

2. По пункту 6 Плана - при проведении анализа 8 обращений граждан наличие информации о коррупционных проявлениях не выявлено.


В соответствии с ведомственным Планом противодействия коррупции Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год в II квартале проверено:

1. По пункту 3 Плана:

- организационные документы Контрольно-счетной палаты Челябинской области – 21 шт.

- антикоррупционная экспертиза 17 отчетов аудиторов, 1 заключения, 37 представлений, 1 информационного письма, 4 предписаний, 1 уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В ходе мониторинга и антикоррупционной экспертизы специалистами и исполняющим обязанности начальника отдела юридического обеспечения и административного производства Контрольно-счетной палаты организационных, распорядительных и аудиторских документов Контрольно-счетной палаты, в том числе документов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, коррупциогенных факторов в них не установлено.

2. По пункту 4 Плана: при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий специалистами юридического отдела проведена 1 экспертиза нормативных правовых актов:

согласно пункту 2.8.2 «Положения об оплате труда Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района», утвержденного приказом руководителя УСЗН от 09.01.2014 № 2 премии при условии экономии фонда оплаты труда – по приказу руководителя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Согласно пункту 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является широта дискреционных полномочий, а именно отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.

3. По пункту 6 Плана — при проведении анализа 7 обращений граждан наличие информации о коррупционных проявлениях не выявлено.


В соответствии с ведомственным Планом противодействия коррупции Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2018 год в III квартале проверено:

1. По пункту 3 Плана:

- организационные документы Контрольно-счетной палаты Челябинской области – 16 шт.

- антикоррупционная экспертиза 13 отчетов аудиторов, 17 представлений, 11 предписаний, 3 уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В ходе мониторинга и антикоррупционной экспертизы специалистами и исполняющим обязанности начальника отдела юридического обеспечения и административного производства Контрольно-счетной палаты организационных, распорядительных и аудиторских документов Контрольно-счетной палаты, в том числе документов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, коррупциогенных факторов в них не установлено.

2. По пункту 4 Плана: при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий специалистами юридического отдела проведена 1 экспертиза нормативных правовых актов:

Подпункт 3 пункта 13 Устава муниципального казенного учреждения Миасского городского округа «Образование» (утв. постановлением администрации от 31.01.2017 № 506) (далее – МКУ МГО «Образование») устанавливает, что предметом деятельности данного учреждения является осуществление контроля за оказанием муниципальных услуг и выполнением муниципальных заданий.

Пунктом 10 Положения об отделе контроля исполнения муниципальных заданий социальной сферы администрации Миасского городского округа (утв. распоряжением администрации от 26.04.2016 № 116-р) (далее –Положение № 116-р) установлена цель деятельности Отдела контроля - осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по реализации единой социальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития социальной сферы по отраслям: образование, культура, физическая культура, спорт, туризм в Миасском городском округе.

Пунктом 11 Положение № 116-р установлено, что Отдел контроля осуществляет контроль за формированием, исполнением муниципальных заданий для муниципальных учреждений социальной сферы Миасского городского округа.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о наличии дублирующих полномочиях структурного подразделения администрации - Отдела контроля и МКУ МГО «Образование» в части контроля за выполнением муниципального задания, а также наличия коррупциогенного фактора – «широта дискреционных полномочий, установленного подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

3. По пункту 6 Плана — при проведении анализа 42 обращений граждан наличие информации о коррупционных проявлениях не выявлено.